Патриарх Кирилл. Фото: crime.in.ua
  • 21-03-2016 (12:54)

Гуманизм — ересь?!

Блогосфера о высказывании патриарха Кирилла (Гундяева) "о глобальной ереси человекопоклонничества"

update: 22-03-2016 (14:37)

Очередное заявление патриарха Кирилла вызвало волну неприятия в блогосфере. На сей раз речь шла о правах человека. "Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни". Большинство комментаторов напоминают, что, согласно Конституции, Россия является светским государством.

Алексей Шабуров:

"А теперь давайте посмотрим, что это за человек осуждает у нас человекопоклонничество?

Это делает человек, который: ходит в короне, в расшитой золотом одежде и с посохом с драгоценными камнями, сидит время от времени на троне, и которому его подчиненные при встрече должны целовать руку. Его собственный гигантский портрет висит в зале, где он проводит совещания. Каждый день в каждом храме страны прихожане обязаны молиться о его здоровье, называя его "великим господином и отцом нашим".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

И вот этот самовлюбленный бородатый старик, требующий беспрекословного поклонения самому себе, осуждает человекопоклонничество. Давайте скажем прямо — его просто бесит, что в мире есть люди, которые до сих пор поклоняются не лично ему; он никак не может с этим смириться".

Александр Хоц:

"РПЦ в своем репертуаре: Кирилл назвал права человека "ересью". И не важно, что с раздела об этих правах начинается Конституция РФ.

По сути, церковь занимается подрывом конституционного строя в России с момента объявления ее правовым государством.

Вспоминаются иронические строчки Владимира Соколова (ещё советские), когда гадаешь, какой девиз мог бы выбрать для своей деятельности глава РПЦ… Точнее не скажешь.

Я устал от двадцатого века,
От его окровавленных рек.
И не надо мне прав человека -
Я давно уже не человек".

"Вообще-то это достаточно серьезное заявление. Концепция прав человека в свое время означала прощание со средневековьем. Отказ от нее означает возвращение в средние века", — пишет Алексей Широпаев.

Федор Крашенинников:

"Да, хочу официально заявить: я — человекопоклонник, то есть — гуманист. Слово "ересь" мне кажется нелепым, потому что смешно атеисту серьезно относиться к мнению попа. Это ж его работа, он за несение этой ахинеи имеет дворцы, бабло и охрану ФСО.
"Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют" — так говорил еще Протагор, до всякого православия. Передайте это Владимиру Гундяеву".

"А я бы разобрал его фразу как пример наивного манипулирования. Но он же не к пастве обращается, у него другая целевая группа", — пишет Дмитрий Москвин.

Олег Козырев:

"Честно говоря, не очень понял раздавшуюся неожиданно из церкви критику правозащиты. На мой взгляд христианство и правозащита — близнецы-братья.

Начнем с ключевой заповеди Христа:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
[Ин 13:34-35]

Т.е. как видим невозможно быть рядом с Богом, если не ценишь человеческую жизнь рядом с собой. Даже во врагах своих.

Конечно, религия это не строго правозащита. Она говорит в т.ч. и о грехах и язвах этого мира. Но сдается мне, что в коррумпированном, воюющем, авторитарном, несправедливом государстве, правозащитники, наверное, далеко не главная из язв. Если и должно христианам кого-то образумить, к кому-то обратиться со словами укора, то к сильным мира сего — к политикам, властям, силовикам — всем тем, кто сегодня истязает нашу страну (ее бедных, ее вдов, ее калек, ее стариков, ее безгласных, ее тружеников) как минимум равнодушием, а чаще — собственным личным ненасытным злом".

"Здесь надо учитывать дискурс. Под "человеком" подразумеваются "людишки". Это те, которые под властью. Права, типа, у тех, кто во власти. Именно эту мысль нам доносят. Хотя ничего оригинального в этом нет", — считает Олег Носков.

Александр Сотник:

"Вы в курсе, что я — человек верующий. Наверное, не в дедушку с бородой на облаке, а в некую высшую силу Вселенной. Также полагаю, что Христос все же был, да и Законы Божьи — не дураками писаны, и они вполне человеколюбивы, гуманны, и т.д.
Вера — вещь очень личная, и нехорошо обсуждать степень веры, ее силу и глубину. Но РПЦ в последнее время все больше превращается в вертеп, где обсуждается именно вера, причем — как некий предмет, коим можно и должно мериться. Как боеголовками или …"

"Наверное, я забыла русский язык, поэтому пожалуйста поправьте меня если не права. Почему он вообще использовал этот термин? Человекопоклонничество — иными словами склонять свою голову пред другим человеком. У японцев это как дышать или чистить зубы по утрам. Королева Англии, монахи…как на счет них? Папа Римский не только склоняет голову он еще и ноги целует больным и преступникам… то есть получается Кирилл поощряет Гордыню?" — спрашивает блогер Veronika Maxtone.

Константин Зотов:

"В связи с заявлением патриарха нельзя не вспомнить слова Великого инквизитора из романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", который тоже выступал против "утверждения права любого выбора человека", ставя в упрек Христу его проповедь свободы: "Не ты ли так часто тогда говорил: "Хочу сделать вас свободными". Но вот ты теперь увидел этих "свободных" людей, — прибавляет вдруг старик со вдумчивою усмешкой. — "Да, это дело нам дорого стоило" — продолжал он строго смотря на него, — "но мы докончили наконец это дело, во имя твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено и кончено крепко. Ты не веришь, что кончено крепко? Ты смотришь на меня кротко и не удостаиваешь меня даже негодования? Но знай, что теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем сами же они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль ты желал, такой ли свободы?"

"Если бы церковь, созданная в 1943 году офицерами НКВД, не призвала бы, наконец, отказаться от человеколюбия, я бы подумал, что точно последние времена грядут", — пишет блогер Alex Moma.

Борис Вишневский:

"Человек имеет право на любой законный выбор. А свобода выбора заключается в том числе и в том, что верующие люди могут не пользоваться правом на этот выбор, если считают его противоречащим их вере.

Никто не вправе им этот выбор навязать. Но точно также никто не вправе их этого выбора лишить.

Кстати, одним из неотчуждаемых прав человека является право на свободу совести — исповедовать любую веру, или не исповедовать никакой.

И это тоже — свободный выбор.

Такой же, как право граждан выбирать себе власть.

РПЦ считает, что власть — от бога.

Конституция устанавливает иное: источник власти — народ.

Эту норму (как и другие) очень полезно запомнить иерархам РПЦ".

"Он мог бы сказать о "человекопоклонстве" все, что сказал. Но с одним существенным дополнением: мол, мои слова касаются моей паствы. А люди вне церковной ограды — это не паства, у них свои представления, и его с его определениями никто из них не звал", — считает Егор Седов.

"А ВЕДЬ ТЕПЕРЬ С ЛЁГКОЙ РУКИ ДВУХ ПОЛКОВНИКОВ — ПУТИНА И ГУНДЯЕВА — НА РУСИ УЖЕ СТО ОРГАНИЗАЦИЙ ОДНОВРЕМЕННО И "ИНОАГЕНТЫ", И "ЕРЕТИКИ". ЭТО КАК В СТАРОЕ ДОБРОЕ ВРЕМЯ — К ЗВЕЗДЕ ГЕРОЯ ПОЛАГАЕТСЯ ОРДЕН ЛЕНИНА. УРА!" — пишет Евгений Ихлов. И добавляет: "НАВЕРНОЕ, СТОИТ БЫТЬ ПРАВОЗАЩИТНИКОМ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛКОВНИК ГУНДЯЕВ НАЗЫВАЛ ТЕБЯ ЕРЕТИКОМ".

Александр Тверской:

"Весна! Половодье чувств, птички поют, природа пробуждается от холодной, затяжной дремы, девушки обращают на себя внимание и Патриарх Кирилл обостряется вместе со всеми, вернее вопреки.

Наш Кирилл заявил, хлопнув себя по животу, что права и свободы человека — это ересь, что человекопоклонничество — зло, что свобода выбора — отдаляет нас всех от Бога, от каких-то там истин-фигистин.

И птицы, осекшись своей непроизвольной фривольности, умолкли, девушки поспешно одернули юбки, природа стыдливо угомонились и печально поникла…"

"Напомните, пожалуйста, имена российских новомучеников, расстрелянных и замученных в концлагерях во имя торжества либеральных идеалов человекопоклонства", - пишет Андрей Десницкий.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 22-12-2024 (10:47)

Лев Владимиров: Интеллигенция в провинции – добровольно вымирающий вид.