Надеюсь, эта публикация огорчит наглого, бесстыдного и некультурного человека (таким мне представляется брат ставшего тульским губернатором бывшего охранника Путина), нувориша, планирующего угробить в центре Москвы трехэтажный красивый и крепкий дом, который он купил, чтобы его надстроить, сделав из трехэтажного здания хорошей московской архитектуры середины 19-го века семи-восьмиэтажный такой же формы и облика, как и трехэтажное здание, но в два с лишним раза выше, а заодно выше и всех остальных зданий на Большой Никитской. Больший архитектурный провал и, думаю, цинизм, чем архитектура этого проекта, сложно представить. Семи-восьмиэтажных "микронебоскребов" в середине 19-го века в Москве не было. А в 21-м веке нормальные архитекторы не строят в центре Москвы в два с лишним раза увеличенные по высоте муляжи зданий середины 19-го века.

Если, не дай бог, планы брата тульского губернатора осуществятся, то на Большой Никитской улице на углу Малого Кисловского переулка напротив кирпичного здания театра Маяковского (с элементами "русского стиля") появится "домик" с апартаментами стоимостью от миллиона рублей за один квадратный метр, и выглядеть этот домик в перспективе Большой Никитской улицы будет примерно так, как смотрится 15-метровый гвоздь, какие втыкают для рекламы в стены крупных магазинов строительных товаров их предприимчивые хозяева.

В отличие от чиновников московской мэрии, склонных бескорыстно разрешить издевательство над Большой Никитской улицей (потому что "мани-мани" — смысл жизни нуворишей и им надо идти навстречу), для людей культурных существующий на углу Большой Никитской и Малого Кисловского переулка трехэтажный красивый дом — одно из ключевых зданий этой улицы. Хотя дом №17 по Большой Никитской не построен знаменитым архитектором и на его фасадах нет памятных досок, сообщающих, что в нем жили знаменитые люди.

"Тайная" и подлинная неденежная ценность этого красивого углового дома, по-моему, заключается в том, что он частично сохраняет жителям Москвы облик Большой Никитской улицы такой, какой она была задолго до нашего рождения, в середине 19-го века. Людям, которые проходят мимо него, даже если они об этом не думают, этот дом и еще несколько зданий на Большой Никитской (как и другие уголки старой Москвы) дают драгоценное ощущение существования в городской среде с БОЛЬШОЙ И ДОЛГОЙ ИСТОРИЕЙ и своей причастности к этой истории, которую визуализируют эти здания. Недаром хорошие квартиры в уголках старой Москвы покупаются и продаются сегодня за десятки миллионов рублей. Для всех, кто живет в Большой Москве, возможность находиться хотя бы иногда в подлинной историко-архитектурной среде, возраст которой намного больше человеческой жизни, дорогого стоит. В так называемой "Новой Москве" таких чувств жители не испытывают.

Мы очень рассчитываем и надеемся, что брата тульского губернатора завтра, 17 января, нормальные москвичи все же сумеют очень и очень огорчить на слушаниях о судьбе этого здания (слушания пройдут по адресу Пресненский вал 15, стр.1, регистрация начнется в 18 часов, и в зал, видимо, нагонят "титушек", а входу в зал противников "реконструкции" дома по Большой Никитской будут всячески препятствовать, к тому же пускают на слушания только людей, прописанных или работающих в Пресненском районе) и не разрешат ему корежить и уничтожать облик Большой Никитской улицы своим восьми- или семиэтажным "новостроем". Самое печальное, противное и "забавное" в этой истории, что и чиновники из мэрии, и сам брат тульского губернатора, и нанятый им архитектор, видимо, не считают, что они планируют отнять у жителей Москвы что-то важное и что они намерены сделать нечто антикультурное и недозволенное.

Зато многие обычные люди, живущие и работающие в районе Большой Никитской, это понимают и потому открыто называют варварством планы мэрии и брата тульского губернатора по превращению дома 17 в "микронебоскреб", а тех, кто добивается осуществления этих планов, называют не иначе как "уродами". Фотографии более тридцати человек, которые захотели и решили сказать о своем отношении к этому плану не только посредством петиций и высказать это в глаза чиновникам мэрии, сфотографировавшись с плакатом: "ВАРВАРЫ ИЗ МЭРИИ НЕ ТРОГАЙТЕ ЭТО ЗДАНИЕ! НЕ ВЫ ЕГО СТРОИЛИ, И НЕ ВАМ ПРИНАДЛЕЖИТ СТАРАЯ МОСКВА! ДЕЛАЙТЕ СВОЙ БИЗНЕС ДРУГИМИ СПОСОБАМИ! ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ ЗДАНИЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ МОСКВЫ МОСКВИЧИ СПРОСЯТ С ВАС!!", я поместил в своей ленте в фейсбуке.

Я благодарен всем людям, кто обратил внимание на наш одиночный пикет (кстати, не было ни одного раздраженного или злого слова в наш адрес). Те, кто не прошел мимо этого пикета (хотя не обративших внимание было, наверное, за три дня в сотни раз больше), действительно говорили, что мы поступаем правильно. Только поэтому одиночный пикет 14 и 15 января перерос 16 января в фотофлешмоб у входа в дом, который мы защищаем. Все участники фотофлешмоба сфотографировались с плакатом, текст которого назван. Ниже приводится текст листовки, которую защитники дома распространили в интернете и среди жителей района и из которой я сам узнал об этой ситуации.

Юрий Самодуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

17.01.2019,
Юрий Самодуров