и 7 мая уехал из России. Кондиционеры не запустились, но, как рассказал, по информации Медиазоны, журналистам Ткаченко, в трансляции с Тверской он увидел, как фотографируют окна квартиры, и понял, что об акции узнали силовики. По словам адвокатов, провода обнаружила домработница и обратилась в полицию.
Несмотря на то, что Ткаченко утверждает, что акцию он готовил "в одиночку" и никому не сообщал о ней, следствие сразу стало искать сообщников. 10 мая был задержан Мумрикова. 12 мая Басманный районный суд назначила ему 10 суток ареста за мелкое хулиганство — якобы он ругался матом в общественном месте, а 24 мая Тверской суд отправил его в СИЗО, под домашний арест Григорий вышел лишь 8 августа.
Мумрикову предъявили обвинение в покушении на хулиганство, совершённое группой лиц по мотивам идеологической ненависти.
По мнению следствия, согласно "распределению ролей", он, помимо участия в приискании предметов, необходимых для проведения перформанса, должен был фотографировать жёлто-голубой дым над парадом Победы 9 мая. Ткаченко заочно предъявлено такое же обвинение. 26 июля его заочно арестовал суд.
По заключению экспертов ПП, Мумрикова и Ткаченко обвиняют по статье о хулиганстве. Статья 213 УК РФ, в том виде, в каком она существует, не соответствует принципу правовой определённости: граждане не могут заранее знать, какие их действия окажутся уголовно наказуемыми. Фактически она
используется как "резервный" способ привлечения к уголовной ответственности тех, против кого не получается открыть уголовное дело по другим основаниям.
Очевидно, что появление разноцветного дыма в центре Москвы не могло повлечь нарушения условий труда и отдыха граждан, помешать работе учреждений или как-то иначе привести к "грубому нарушению общественного порядка". Антивоенный перформанс не следует расценивать как выражение неуважения к обществу, напротив, его целью было привлечение внимания к важнейшему общественно-политическому вопросу.
Несостоявшаяся акция не несла имела общественной опасности и не может расцениваться как преступление.
Анализ материалов дела позволяет говорить, что у следствия нет данных не только о причастности Мумрикова к подготовке акции, но даже и о том, что он вообще знал о ней. Преследование Ткаченко и Мумрикова направлено на подавление антивоенного движения в России и на запугивание всех несогласных с вторжением российских войск в Украину.
Подробнее описание дела и позиция Правозащитного проекта изложены в справке. С полным списком политзаключённых в России можно ознакомиться на временном сайте ПП.
Можно финансово помочь семье Григория Мумрикова, сделав перевод на карту Сбербанка его жены Ирины Станиславовны № 4279380649446269.
Также можно присоединиться к группе поддержки "Свободу Грише Мумрикову!".
Сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым можно через кошелёк Юmoney или PayPal Союза солидарности с политзаключёнными.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter