Мировой судья Советского района Казани приговорил 15-летнего Севастьяна Султанова к году ограничения свободы из-за двух протестных граффити. Мальчику вменили статью о вандализме по мотиву политической ненависти (ч. 2 ст. 214 УК РФ) из-за граффити "Навальный!" и "Путин — война и нищета!" на переходах на Вознесенском тракте в столице Татарстана.
23 октября прошлого года дом у Севастьяна прошёл обыск. Были изъяты так называемые вещественные доказательства — телефон. При этом в распоряжении следствия оказалась переписка Севастьяна Султанова со "штабами Навального", он признался, что связывался с ними.
В отделе полиции Севастьяна опрашивали совместно с его учительницей и в присутствии мамы. Каратели угрожали ему тем, что её уволят с работы. Одновременно предъявили не только уголовную ст. 214 ч.2 УК РФ (вандализм по мотивам политической ненависти), но и ст. 282.2 (участие в экстремистском сообществе). Однако по ней малолетнего Севастьяна привлечь нельзя, поэтому угрожали другой — ст. 205 (теракт).
В окончательном варианте остался только вандализм. Видимо в прокуратуре, просмотрев следственные материалы, просто покрутили пальцем у виска. Судья Гузель Гаязова тоже оказалась вполне вменяемой. Севастьяну Султанову запретили посещать публичные мероприятия, выходить из дома с 22:00 и до 06:00 и выезжать из города без уведомления властей. Судья также распорядилась вернуть Султанову телефон, изъятый при задержании — именно по нему он и сообщил о её решении.
"Честно, очень рад оправдательному приговору по политической статье. Всем спасибо за поддержку", — тут же написал он в своём телеграм-канале. Ну, по нынешним меркам, приговор действительно выглядит оправдательным.
Кстати, вину за арест ребёнка не взяла на себя "команда Навального". Хотя произошёл он именно из-за них. 21 октября прошлого года на канале навальнистов появились фотографии граффити и их похвальбы, что это — дело рук волонтёров подпольных штабов.
Если волонтёрами являются несовершеннолетние, гордиться особо нечем. Тем более, что сама "команда" — вполне взрослые дяди и тётки — уютно окопалась в безопасной загранице, толкая вперёд детей. Разумеется, не своих. Их дети вполне успешно учатся в Оксфорде и прочих дорогих престижных учебных заведениях. А для Севастьяна Султанова даже не нашлось денег на юриста — его защищал назначенный адвокат.
! Орфография и стилистика автора сохранены